On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Новости: Господа ! Вы находитесь на старом форуме. Не отключаю его,чтобы не потеряться...
Большая просьба писать сообщения на Новый форум Мультикар25
Разбирайтесь по-тихоньку с настройками... Всем спасибо за понимание....


АвторСообщение
Admin




Пост N: 1216
Зарегистрирован: 22.02.07
Откуда: Россия-матушка, Кострома
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.09 21:03. Заголовок: Замена штатного ТНВД


Ну вот дождались, ребята из Белоруссии прислали статью по замене Родного ТНВД...
Выкладываю...
Виктор извини,что не на сайт, при первой же возможности туда перетащу...
Михаилу привет большой...

ну поехали...


Замена штатного ТНВД на «куксу» (из опыта работы)

«Кукса» -насос высокого давление распределительного типа, одноплунжерный ,от МТЗ-82или Т-40, правоговращения, базовая модель НД21/4
Необходимость замены понятна каждому. Непонятно только чем менять ,и, главное как. Я остановил свой выбор на НД 21/4 по ряду причин: небольшие размеры, малый вес, относительно несложные переделки, доступность.

Главные отличия от штатного. Правое вращение. Звучит страшно, почти как приговор. Но тот, кто разбирается в чертежах, сразу поймет: кулачок симметричный, а значит ему разницы нет, в какую сторону вращаться. Также при внимательном изучении и анализировании чертежа становится ясным и то, что при смене направления вращения ничего не раскрутится.

Рычаг управления регулятором(«газ «)располагается справа, если смотреть спереди, а нужно слева. Переносится очень просто: выпресовывается ось переворачивается на 180?
Смазка. Впереди ставится манжета 20*42*10. Можно организовать смазку и от двигателя, но это сложнее, поэтому я запланировал масло заливать с последующим периодическим контролем уровня через специальное отверстие, которое сверлится слева на месте верхней шпильки крепления подкачивающего насоса низкого давления. Я сразу просверлил перпендикулярно плоскости под М10, потом вниз под углом, меньшим сверлом.

Вал и кулачки. Объём двигателя МТЗ-4,7л, мультика_1,999л.. Значит, требуется уменьшить ход плунжера. Это можно сделать путём подрезания кулачков вала. Рассчёты показали ,что кулачки требуется подрезать до 44мм. Этим достигается необходимый состав смеси для запуска двигателя. Дополнительно можно подрегулировать эксцентриком под крышкой. Изначально его надо поставить в среднее положение. Топливо для рабочих режимов регулируется на задней крышке. Я это сделал на работающем двигателе по дымности. Резко и кратковременно нажимаем на педаль «газа»и смотрим выхлоп: в момент набора оборотов должен появится еле заметный чёрный дымок. Заднюю, сбегающую сторону кулачков желательно сделать более пологой. Это надо делать для того, чтобы толкатель успевал опускаться в крайнее нижнее положение .В тракторном двигателе меньшие обороты и больше сжимается пружина толкателя, поэтому там всё успевает работать как положено.

МУФТА опережения . Растачивается конус под вал. Операция ответственная. На валу больше ничего не трогаем.он готов к работе. На муфте прорезаем прорезь под шпонку. Место определить трудно. Если не угадали -не страшно: перекинется привод туда-сюда. Вообще, из-за формы набегающей стороны кулачка момент впрыска выставляется немного позже- я это делаю по звуку работы двигателя(мягко/жёстко)и по запуску в холодное время года.

Отверстие под подкачивающий насос закрываем изготовленной пластиной из тонкого (3-4)мм железа.
Регулятор оборотов тоже всережимный. Требуется дальше, примерно на виток, вкрутить пружину рычага газа для увеличения макс.оборотов двигателя.

Сборка, как обычно: внимательно и аккуратно. Есть одна тонкость. Так как это насос распределительного типа, то вместе с подъёмом плунжера должно открываться соответствующее отверстие, связанное со штуцером для трубки, расположенное на «голове» насоса. Под штуцером стоят нагнетательные клапана. Как это сделать? На вход насоса подаём вместо соляры сжатый воздух невысокого давления. Важен запас воздуха. Прокручивая вал насоса, устанавливаем промежуточную шестерню таким образом, чтобы почти(с маленьким запаздыванием)с началом подъёма плунжера в каком-либо одном(безразлично в каком)штуцере зашипел воздух. Почему с опаздыванием? А потому, что активный ход (сжатие) начинается после перекрытия впускного отверстия.

Это тонкий момент и он использовался при расчетах, когда определялся размер подрезки кулачка.
Этот штуцер будет для первого цилиндра только если муфта будет соответственно сориентирована. Если не сделать так, как написано выше, то при работе получится гидравлический удар и в насосе получится поломка. Я не расписываю все до мельчайших деталей. Кто поймет и из этого объема, тот сможет и сделать насос. В противном случае браться за эту работу сложно. Если для того, что бы поднять скорость,( а для этого надо переделать мост), хватило бы аккуратности, внимательности и вдумчивости, то для переделки насоса требуется умение читать чертежи, иметь конструкторский опыт: способность видеть
механизм «насквозь».

Вообще- то топливный насос механизм сложный , детали выполнены с высоким качеством изготовления, допуски до 0,001мм в прецензионных парах. Рядные насосы в целом надежнее, но тяжелые, массивные. Насосы распределительного типа небольшие по размерам, массе. Хотя в литературе пишется , что они проще, на практике это не так. В распределительном насосе присутствует (в «куксе» НД 21/4,) 5 шестерен. В рядном их вообще нет. Здесь связка: привод, вал, на нем кулачки, регулятор. А в НД 21/4 вал одновременно поднимает плунжер и поворачивает его, за один оборот привада, четыре подъема- опускания плунжера и полный оборот вокруг оси. И если в рядном насосе вода в прецензионных парах зимой большой беды не приносит, то в «куксе» это вызывает поломку приводной шестерни плунжера , стоит только ему « прихватиться». Если заводится каждый день, то такой проблемы не будет, не успевает образоваться «прихват». А вода в соляре есть всегда. Хоть с рук, хоть с колонки. С колонки может быть еще больше. У меня был знакомый с Ленинграда, в Витебске как заправил 250л.так весь и замерз.
Чертежи прилагаю те, что остались дома. Рабочие сгинули на заводе. Это, возможно, требуется уточнить. Я уже и не всё помню, так как расчетами занимался больше двух лет назад. Появятся вопросы- отвечу. Желаю терпения и успехов в этой, без сомнения, серьёзной работе.


Р.S. Текстолитовую муфту желательно заменить на бронзовую.
При заполненном топливом насосе нельзя крутить его в обратную сторону.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 9 [только новые]







Пост N: 10
Info: Конструктор по жизни
Зарегистрирован: 08.06.09
Откуда: Белоруссия, Сенно
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.09 13:06. Заголовок: Получается что эта с..


Получается что эта статья никому не интересна ? Сложно? Не спорю. А что ,разве бывает большая победа малой кровью ?

Белоруссия Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Admin




Пост N: 1592
Зарегистрирован: 22.02.07
Откуда: Россия-матушка, Кострома
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.09 18:15. Заголовок: Пару человек уже ..



Пару человек уже интересовалось...
Твою статью надо конкретно механнику в руки давать,чтобы переделал....
Я например, побоялся бы переделкой заниматься самостоятельно...
Ну не специалист я....
А сломать легко можно....
Тот же механник по дизелям, который разные ТНВД видит каждый Божий день,так и сказал:
"Разберут,всё переламают,потом ко мне идут... И собирать в таком случае в четыре раза сложнее..."

Миш,скорее всего всё ещё впереди....
Так что особо не расстраивайся...
Когда прижмёт ,начнём челом бить на этой странице....
А пока доноры есть ....


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 12
Info: Конструктор по жизни
Зарегистрирован: 08.06.09
Откуда: Белоруссия, Сенно
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.09 09:04. Заголовок: Не такая уж и мудрос..


Не такая уж и мудрость ТНВД. Особенно рядный. Я свой настраиваю на самодельном токарном станке . Если кого заинтересует-напишу как. Мне бы только плунжера новые. А ресурс насоса позволяет поменять не один комплект плунжерей. Все очень выносливое, а плунжера так себе-слишком малое расстояние от торца до отсечной кромки .Вот главная причина плохой заводки . Они обречены не стать звездой . А переделать и поставить "куксу" довольно хлопотно, это точно. Но вписывается она идеально . По размерам меньше и легче штатника. Правда сложно подрезать вал ,нужен фрезер.А от профиля вала зависит как будет работать . Т.е. он работает в любом случае,но что бы работал МЯГЧЕ, нужно формировать новый профиль кулачков.Я вот тоже не могу найти где это сделать. А так ездил на "куксе".Заводка,тяга на уровне.

Белоруссия Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Admin




Пост N: 1613
Зарегистрирован: 22.02.07
Откуда: Россия-матушка, Кострома
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.09 03:19. Заголовок: Не такая уж мудрость..


Не такая уж мудрость с поправочкой для человека понимающего,Михаил...
И это очень мягко сказано...

Куча Мультикаров была с разобранными или снятыми ТНВД говорит о том,что не прошли даром любительские эксперементы с ремонтом ТНВД...
И не то что эксперементы,а просто подвёл спортивный интерес-"А чё там такое,дайка гляну...?
Наверно он зараза перестал топливо качать...наверно как то неправильно работает... Сейчас я его подкручу малясь" и т.д и т.п.

Вот как на духу говорю,что ни донор,то виноват ТНВД...
Что ни хозяин, в ТНВД тыкает пальцем...он гад подвёл...
А элементарно проверить подачу топлива до горшков ума не хватило...
Ещё смешнее - в топливный бак на наличие топлива заглянуть...
Или топливо с водой залил......
Вообще, разговор о ТНВД надо начинать с тотальной проверки топливной системы,включая качество топлива ,фильтры,трубки,шланги и т.д... Об этом почему то все забывают ка-пи-та-льно...

Женя из подмосковья ,отправил ему ТНВД на УАЗик с ИФАвским движком.....
На своём проверил,дрыньк и запустился...У Жени ни в какую не хочет...Фуфло типа загнал...
Месяц в двоём запускали по смскам...
Запустили...
Машина пять лет стояла ,ни навыков ,ни опыта с двигателем у человека...
Его то можно понять,сам первый год так же маялся...

Незаводится...
Чёрт его знает,чего ему надо?
Вроде всё стоит,всё крутится и шевелится,а запуска не происходит...
Хотел свой спортивный интерес в ход пустить,только присел, подобрался с отвёрочкой,
дак тесть по рукам треснул как школьнику,который решил в носу поковыряться...
Не знаешь,не лезь,вот и весь сказ...
Смотрел он ТНВД внимательно,колдовал там чего то,выработку смотрел, сказал,что при больших износах будет работать всё равно... РАБОТАТЬ БУДЕТ....
А мне вообще запрещено было туда лазать первых два года.... сторого на строго...
После такого треска по рукам, расхотелось туда заглядывать что то......

Другой механник-дизелист со стажем, при слове- "Самостоятельно отремонтировать ТНВД",у него глаза загорелись не по детски.....Типа, я бы таким мастерам,что нибудь оторвал бы из ненужного в организме... Догнал бы и ещё раз оторвал ,на крайняк пиз...ей бы хороших выписал...Приносят уже разобранный ТНВД ,переломанный в нескольких местах,с отсутсвующими деталями и просят: "Cобери..." А как собрать то,если некоторых деталей уже нет? Или сломали или выкинули....
Аналогов нет,пружин таких не найти...и т.д и т.п.
А машина одна на всю округу такая и сравнить то не с чем...
И судя по реакции второго механника,очень распространённая картина по Раше происходит с разными ТНВД... Все почему то себя специалистами мнят широкого профиля с узкой специализацией ....

Ну коптит у меня машина,особенно с грузом...
Да и хрен с ним,пусть коптит.... Зато сзади ни кто не жмётся...
Кончится этот ТНВД,воткну другой, полно их...Сейчас правда не так полно, разошлись...
Возможно движок у меня заводится хе..ово из-за ТНВД... С Зёминым сравнивал в Иваново...
Пять портянок ,зазор между кольцами в 3мм и с пол тычка заводится... Там свои волшебники есть...
Второй движок,ТНВД стоит всё тот же и признаки тяжёлого запуска одинаковые на обоих движках...
Не ходи к гадалке называется....
Молотит он 8-й год,это только у меня и до этого лет 15 отработал...Конечно выработка есть приличная...
Может прожорливость чуть повышенная,а в остальном ни каких изменений...
Сам же говоришь,машина деньги должна приносить,а не на оборот...

Твой вариант с куксой несколько рановат,но будет нужен всё равно...
Кому как повезёт,тут уж ни чего не поделаешь...
Есть такие,кто во всей области один с Мультикаром...
Тут уж и кукса от МТЗ за счастье...
Надо бы фотографию вставить куксы...

Не обманывай людей, Куксу воткнуть - это большая мудрость ...
Пусть не расслабляются....
Миш не обижайся, поверь мне....
Тут спец потребуется однозначно...
Не у всех технические знания твоего уровня....
Поставить родной ТНВД не у всех получается сразу,а тут куксу втетенить....
Много чего владельцы напеределывали с Мультиком...
Фатальных исходов на порядок выше...
Я же не против переделки,но с чувством, с толком, с расстановкой...
Вот статья , может кто то уже молча воспользовался из разбирающихся....
А степень сложности такой переделки надо оценивать обязательно....

С опережающей муфтой на ТНВД что нибудь делал?
Ещё не вникал особо,но уже есть ТНВД со сломанной муфтой...
Лапка сломана,под ней игольчатый подшипник выглядывает....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Admin




Пост N: 1615
Зарегистрирован: 22.02.07
Откуда: Россия-матушка, Кострома
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.09 12:28. Заголовок: По чесноку то если....


По чесноку то если....
Из 147 человек зарегестрированных пользователей, самостоятельно отремонтировать ТНВД или
Куксу поставить, смогут еденицы.... Да же десятка не наберётся...
Такое моё предположение....

Леонид по-моему из Питера перплавил поршня на новый размер...
На 30-той попытке получилось.... да молодец...
А теперь подумаем,сколько человек с форума сможет повторить такой фокус...???
Если вообще найдутся такие...
Не говоря уж о технической базе,которая потребуется...
С ТНВД примерно такая же ситуация....


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 18
Info: Конструктор по жизни
Зарегистрирован: 08.06.09
Откуда: Белоруссия, Сенно
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.09 14:55. Заголовок: А я и не говорил что..


А я и не говорил что это легко сделать. Сам с год вынашивал идею. Просто мне кажется что протореной дорогой идти легче. Думаю когда прижмет -зашевелятся. С муфтой ничего не делал ,там и ломатся то нечему. Как вариант рекомендую не увлекаться высокими оборотами. Нет такого двигателя который любил бы максималку.Три тысячи для дизеля это много ,средняя степень форсировки. У меня на мерсе максимальные были 2000. При 90км. ч. обороты тысячи полторы . Зато и ходимость: пробег почти лимон ,а он 25тонн тянет только шуба заворачивается. И сам 17,8 тонны. К слову ,и вид отличный. Никакой коррозии. А наши МАЗы ржавые уже через год.

Белоруссия Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Admin




Пост N: 1627
Зарегистрирован: 22.02.07
Откуда: Россия-матушка, Кострома
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.09 18:11. Заголовок: Я то же хочу....что..


Я то же хочу....чтобы шуба заворачивалась.....
Хотя бы на 2.5тонны чтобы хорошо заворачивалась и не разворачивалась...




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 31
Info: Конструктор по жизни
Зарегистрирован: 08.06.09
Откуда: Белоруссия, Сенно
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.09 13:11. Заголовок: Строго говоря 45 лош..


Строго говоря 45 лошадок на 2,5 т груза мало для того что бы шуба заворачивалась. А тяговитость у Мультика в наличии есть и это важно.

Наши руки не для скуки Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 48
Info: Конструктор по жизни
Зарегистрирован: 08.06.09
Откуда: Белоруссия, Сенно
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.09 12:27. Заголовок: Да,тема про замену Т..


Да,тема про замену ТНВД не катит.Сделать хотелось бы многим да испугались. Ну ни че ,когда прижмет- пойдем в атаку в полный рост с плунжерами наперевес...

Наши руки не для скуки Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет