On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Новости: Господа ! Вы находитесь на старом форуме. Не отключаю его,чтобы не потеряться...
Большая просьба писать сообщения на Новый форум Мультикар25
Разбирайтесь по-тихоньку с настройками... Всем спасибо за понимание....


АвторСообщение
Admin




Пост N: 1380
Зарегистрирован: 22.02.07
Откуда: Россия-матушка, Кострома
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.09 21:24. Заголовок: БОЛЯЧКИ КПП .


Ну вот и болячки нашлись у КПП....
Первая болячка- это шестерня заднего хода..
Самый первый износ на КПП ...
Иногда работающие с ней шестерни то же съедает...

Лечить можно одним - переключаться на малых оборотах и аккуратно трогаться ....без рывков.
Проверить правильность регулировки лишний раз...
Надо чтобы шестерня заходила хотя бы на половину зубьев...
Чуть меньше и будет краем работать....следствие- край изнашивается очень быстро..
Первый признак неправильной регулировки-выскакивает из зацепления задняя передача....
Доводить до этого не надо,лучше открыть крышку КПП и посмотреть...

Регулировать можно переставляя лапки передач вперёд-назад,
которые находятся сразу под крышечкой КПП .
Лапки крепятся болтовым соединением к направляющим..
Болтики можно ослабить и немного переставить лапку.

Второй касяк-
Это Подшипник первичного вала на конце КПП, как раз где шестерни задней передачи стоят..
Маркировка у него стоит Q305. толщина 17мм Внутренний диаметр(по диаметру вала) 25мм
Извиняюсь внешний не замерял.

Не знаю,кто из них больше дурью мается и кто первый начинает...
Короче шестерни заднего хода и подшипник рядом стоящий на первичном валу- самое слабое место на КПП.

Факт, на трёх КПП подшипники стоят уже без рубашек. Одни шарики...
Рубашка крошится и вылетает...
КПП работать продолжает,только шарики этого подшипника катаются как захотят...
Могут всей пачкой в одном месте скопиться.
Ну и стружка металическая (рубашка)в КПП будет продолжать измываться над бедными шестернями
до тех пор, пока не превратится в пыль.
Звука разбитого подшипника можно не услышать,хотя как пить дать,левые шумы обязательно появяться..

Подшипник изучил, аналоги прямо на месте подобрал...в гараже..
Три пошипника нашёл, два из них отечественные...
Подошёл как родной.. маркировка указана 305
Шариков меньше ,но и шарики не детские....больше размером...

Один подшипник нашёлся именно в это место КПП,уже местные Кулибины позаботились..
Внутренний диаметр подшипника был великоват, дак выточили муфту и одели на подшипник...
Вставлял на КПП,всё подходит идеально...

В общем проверяйте подшипник первичного вала.
От него все беды начинаются...

Он мне сразу не понравился....Разбирается на несколько частей...
Наши подшипники по моему надёжнее ... Не китайские,а наши старые отечественные...


По разборке и сборке КПП потребуется спец ключ...
Вот не поверите,разборку КПП надо начинать не с верху, а с боку со стороны двигателя..
За выжимным подшипником сцепления ,на КПП стоит крышка, на которой этот подшипник и ёрзает...

Дак вот,за этой крышечкой имеется ОЧЕНЬ хитрозадая гаечка с ЛЕВОСТОРОННЕЙ резьбой...
Примерно такая же на руле велосипеда стоит, с мелкой резьбой и четырьмя вырезами для откручивания...
Зубилом стучать воспрещается СТРОГО !!! ...
Сорвёте резьбу на валу или гаечка лопнет ...
А полный песец нам не нужен, поэтому придётся сделать из куска трубы спецключ с четырьмя зацепами...

При этом,откручивание этой гаечки сопроваждается включением двух передач одновременно...
Чтобы вал не крутился...
Вторичный вал не вынимайте ,пока первичный не снимите...
А то точно узнаете как самый полный песец выглядет...
Вал то крутиться будет как г...о в проруби,и зажать его не чем практически...шестерни мешают...
Поэтому стопорим вал передачами...

Для начала хватит...
Может ещё кто болячек насобирал по КПП ....или бородавок каких нибудь...
Прошу высказаться....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 11 [только новые]







Пост N: 111
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: 67 RUS, г.Гагарин
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.09 22:22. Заголовок: У моей КПП тоже есть..


У моей КПП тоже есть свои косяки, а именно -- вторая передача с места включается нормально, а на ходу с трудом, третья работает прекрасно без замечаний, четвёртая только с двойным выжимом сцепления ( как на 51ом ГАЗоне)Похоже синхронизатору --копец Задняя вроде проблем не доставляет. траблы с задней передачей в болшой степени возникают из за больших люфтов в системе тяг соединяющих рычаг переключения передач и КПП(кулисы). Или из за неправильной регулировки этого узла.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Admin




Пост N: 1383
Зарегистрирован: 22.02.07
Откуда: Россия-матушка, Кострома
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.09 21:29. Заголовок: У меня проблема перв..


У меня проблема первую передачу включить...
Проще включить вторую и с неё перейти на первую...

Было такое, стоял на перекрёстке, в поисках первой передачи воткнулась задняя ...
Хорошо тронулся медленно...















Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Admin




Пост N: 1389
Зарегистрирован: 22.02.07
Откуда: Россия-матушка, Кострома
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.09 21:36. Заголовок: Сегодня КПП одну р..


Сегодня КПП одну раскидал...
Немчики опять намудрили... с ремонтом...
Выбивание привода спидометра стоит чуть ли не на первом месте...

А хрен ли толку то?
Сам привод пластмассовый.. Гайку накрутил и стал выколачивать назад по тихонечку ..
Ну песец ей настал... Резьбу оторвал у привода спидометра...
Крутить за резьбу безполлезно, так же оторвётся в итоге..
Снял вторичный(ведомый) вал и выколотил шестерню спидометра во внутрь...
Очень хорошо вышла...
Гаечку стопорную на приводе спидометра не забывайте откручивать...

Думаю так и надо поступать... по другому ни как..
А если оставить привод, то при установке вторичного вала мешать будет....
Потому что ставиться привод ,после установки вторичного вала.
Да просто можно резьбу угробить на шестернях привода..



По синхронизаторам...
Из-за них как раз передачи то и закусывает...
Пока всё одето было, толкал толкал,ну не в какую,..... не включить 1 и 2-ю передачи..
И да же с вращающимся валом не переключить..
Разобрал,промыл,заработали...

Установил на вал,опять закусывает..
Там три шарика стоят подпружиненные , ну ни как не хотят одновременно двигаться...
Сточились, менять надо...
В них бадяга скрыта.... ушлые шарики....очень мелкие ,а нагрузки не хилые...
Для шариков пазы есть, небольшие отверстия высверлены...
Возможно в паз набивается грязи и шарику не перескочить....
Всё мыть и чистить надо...


Сегодня канителился с вторичным валом...
Два сухарика,что на вторичный вал просто приставляются, все мозги прокомпостировали...
Начинаешь затягивать вал, они падают вниз......
Солидолом приклеил их, тоды получилось...

Чуть вал перетянул, начинает закусывать... Канитель ещё та....
Завтра продолжу.....


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 23
Зарегистрирован: 23.12.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.09 06:09. Заголовок: На УАЗе эти самые ша..


На УАЗе эти самые шарики и сухарики убрал и забыл что такое клин...И не только я...
А как на мультике будет?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 28
Зарегистрирован: 15.02.09
Откуда: россия, ташла
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.09 19:42. Заголовок: надо выкидывать эти ..


надо выкидывать эти шарики . по уазам это так

L.K. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Admin




Пост N: 1390
Зарегистрирован: 22.02.07
Откуда: Россия-матушка, Кострома
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.09 21:31. Заголовок: Шарики и сухарики в..


Шарики и сухарики выкидывать нельзя на Мультикаре...
Без сухарей шестерни как говно в проруби будут болтаться по всей КПП...
Первая же поезда будет последней для такой КПП..

Нармально всё встаёт... Сухарики и уплотнительные кольчики, что спадают,
клеются на солидол и держаться отменно...не выскакивают...
Руководство читайте... Сами немцы рекомендуют... иначе просто не собрать некоторые места..

По шарикам...
На муфте синхронизатора(так немцы обозвали муфту,которая переключает передачи.) стоят шарики,по три штукчки.... Мелкие до безобразия..
Шарики с велосипедных подшипников подощли безболезненно..



Меня больше колыхает вопрос по поводу заедания передач.....
На КПП несколько мест нашлись,от чего это можеть происходить.

1. Рычаг,что на крышке стоит, может включать 3 и 4 нармально и заедать на 1 и 2 или задней..

2. Штоки,что под крышкой сразу, могут забиться грязью...
Элементарно.... Редкое включение 1 и 2 передачи, шток забивается грязью.
Назовём это залипание.

3. Лапки,которые двигают синхронизатор могут быть криво установленны.
Это, если хозяин КПП криво воткнёт их на муфту.
Тут к слову сказать ,на старой КПП один раз лапки выскочили сами.
Износ капитальный всего был..

4. 1 и 2 включаются тяжелее, дак и лапки длиннее почти в два раза,чем 3 и 4...
Снимал синхронизатор 1 и 2 передачи , регулировал,чистил,шарики поменял..
Всё заработало...

Вывод такой...
Если решили исправить заедание,то возможно придётся раскидать всю КПП.
Без разборки можно устранить только 1 и 2 пункты.

Да же не мечтайте выкинуть из КПП что нибудь лишнее...
Там лишнего ни чего нет...

Хитрозадость конструкции КПП идёт от гидравлики и прочих навесных причендалов на коробке.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1
Info: Конструктор по жизни
Зарегистрирован: 08.06.09
Откуда: Белоруссия, Сенно
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.09 00:42. Заголовок: По КПП.Все проблемы от конструкции. По канавке для каждого шарика есть маленькое углубление и причем с одной стороны. Вот в этих ямочках шарики и заед




Наши руки не для скуки Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 41
Info: Конструктор по жизни
Зарегистрирован: 08.06.09
Откуда: Белоруссия, Сенно
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.09 20:21. Заголовок: В прошлом году короб..


В прошлом году коробочка подкинула сюрприз: при трогании с места на пустой машине шестерню второй передачи порвало на четыре части. Кстати ,она наиболее дохлая по сравнению с остальными . Были такие проблемы еще у кого ?

Наши руки не для скуки Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Admin




Пост N: 1640
Зарегистрирован: 22.02.07
Откуда: Россия-матушка, Кострома
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.09 21:56. Заголовок: Смотрел донора с УА..


Смотрел донора с УАЗовским задним мостом...
Всё то же самое у него повторилось,что и у меня было....
Вылетает третья и задняя...
Почему у тебя вторую рвануло самому интересно...

С Зёмой и Сашей - его механником, в Иваново мы плотно пообщались....
Убирать зимой снег отвалом, нагрузка на КПП на порядок выше....

Они придерживаются мнения,что КПП от 53-го ГАЗона надо ставить...
На тот случапй,если родные КПП все кончатся...
Шестерни там толстенные по сравнению с родной КПП.

Родная КПП не терпит любого увеличения скорости, слабоватая...
Немцы же не думали, что мы на Мультикарах 20 лет проработаем....






Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 58
Info: Конструктор по жизни
Зарегистрирован: 08.06.09
Откуда: Белоруссия, Сенно
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.09 15:40. Заголовок: Точно не помню ,но г..


Точно не помню ,но года три, наверное, езжу с переделанным мостом. Пока подвела только шестерня второй передачи. За это время машина прошла около 35 тысяч км. Не надо забывать что машины нам достались не с автосалона и как их эксплуатировали прежние владельцы, мы не знаем. Хотя ,согласен ,при поднятии скорости нагрузка на КПП возрастает. Но если возить тонны полторы все должно нивелироваться.
Учитывая полную массу почти четыре тонны , немцы коробочку могли бы сделать и чуть большую , так процентов на 10-15 ,ей бы сносу тогда небыло .

Наши руки не для скуки Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Admin




Пост N: 2711
Зарегистрирован: 22.02.07
Откуда: Россия-матушка, Кострома
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.10 21:54. Заголовок: Недавно опять речь о..


Недавно опять речь о КПП зашла...
Чем вылечить болезнь - заедание при включении 1 и2 передач...

Саша-ивановский механник, посоветовал шестерни вместе с компенсаторами развернуть наоборот...
т.е развернуть на 180% .... Говорит,что помогло....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 14
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет